Главная

Мозаика

Технология укладки мозаики

Петриковская роспись

Настенная роспись

Компьютерная графика и дизайн

Портрет

Услуги

Обо мне

Ссылки









       
Мозаика Компьютерная 

графика Роспись в 

интерьере Петриковская 

роспись Портрет ЖивописьРукоделие

   Технология укладки мозаики.

   

   Фабричная.

На фабрике все плитки мозаики приклеиваются на плотную бумажную или сетчатую основу – матрицу. Такими листами (обычно 322х322 мм) мозаика поступает в продажу. Матрицу просто нужно приложить к поверхности, смазанной клеем, а затем удалить бумажную основу влажной тряпочкой. Однако, несмотря на кажущуюся простоту, процесс облицовки кропотлив, довольно сложен и требует высочайшего профессионализма. Прежде всего поверхность должна быть идеально гладкой. Если крупная керамическая плитка маскирует неровности, то мелкая мозаика выявит все дефекты поверхности. Кроме того, все швы должны совпадать до миллиметра, а расстояние между листами-матрицами – соответствовать расстоянию между самими пластинками. Даже клей следует наносить по особой технологии, чтобы он не выступал из швов. Не удивительно, что иногда и опытным мастерам приходится сбивать неудачно положенные участки мозаики и собирать их заново. Зато ухаживать за мозаикой несложно. Достаточно время от времени мыть ее водой с любым неабразивным чистящим средством.

   Матричная.

Для начала делается компьютерная разработка в заданном количестве цветов мозаики. Затем через специальную программу рисунок выводится на печать в виде пронумерованной сетки, где каждому цвету присваиваивается свой номер. Каждому листу присваивается номер строки и столбца общего рисунка. Как правило матрица делается под размер листа бумаги А4 формата. Распечатанные листы бумаги подкладываются под матрицу,ячейки рисунка обязательно просвечиваются. Поэтому матрицу изготавливают из прозрачного материала либо такую чтобы ячейки просвечивали. Мозаичные плитки раскладывают на матрице соответственно присвоенным им цветам. После этого склеивают с лицевой стороны скотчем и на получившийся лист приклеивают бирочку, с указанием номера строки и номера столбца общего рисунка. Ко всем листам прилагают распечатанное в нормальном виде изображение рисунка, разчерченное на прямоугольники, которые соответствуют размеру А4 формата. На сетке рисунка тоже указывается номер строки и номер столбца. Это делается для того, чтобы плиточники всегда могли проверить правильность порядка укладки рисунка мозаики. Смеси можно делать еще и таким незамысловатым способом без компьютера: подбираем необходимые цвета для смеси в определенном процентном соотношении. Например, 25% - белого, 25% - голубого, 25% - синего, 25% - темно-синего. Хаотично смешиваем в емкости (ведро, коробка и т.д.). Высыпаем на матрицы, уложенные друг рядом с другом, разглаживаем руками, чтобы в каждую ячейку матрицы попал мозаичный элемент. Уложенные на матрицу элементы заклеиваем бумагой.

   Художественная.

  

Эскиз выполняется на компьютере, поверх эскиза рисуется сетка, распечатывается эскиз пронумерованными листами,каждый из которых является ячейкой сетки. Каждый из фрагментов кладется мастером вручную, затем согласно рисунку пазлы мозаики один за другим крепятся на основу будущей картины. Мозаичное панно собирается в мастерской художника и крепится на стекловолоконную сетку или клеевую бумагу. В таком виде мозаичное панно передается заказчику, а также подробное описание - руководство по монтажу панно.
В технике выкладывания кубиков мозаики существуют два способа: прямой и обратный. Прямой метод используется прежде всего для выполнения настенных панно, неровность поверхности и различный наклон тессер создают особенное мерцание света, одну из основных особенностей мозаики.При прямом способе мозаичист в процессе своей работы располагает в ящике кубики лицевой стороной кверху. Таким образом, он в любой момент видит, что у него выходит, и, отступив на некоторое расстояние от рабочего места, может правильно судить о качестве получающегося изображения, о сходстве его с оригиналом, а в случае надобности легко может сделать необходимые исправления. При обратном же наборе, технически значительно более простом, кубики укладываются в ящике лицевой стороной книзу, и художник в процессе работы видит их лишь с тыльной стороны. В этом случае его работа превращается в чисто механический процесс, почти не поддающийся творческому контролю со стороны автора. Он может оценить результат лишь после окончания фрагмента, когда исправления вносить уже трудно. Однако по экономическим соображениям этот способ, как значительно менее трудоемкий, оказывается иногда целесообразным.

Используются технологии uCoz